Вакуумный усилитель автомобиля


Тормозная система – важнейший элемент для любого вида передвижения, и автомобиль не является исключением. Конечно, движение без неё возможно, но остановка в нужный момент нет. А это чревато авариям и травмами, а, возможно, и смертью людей. Поэтому этим системам уделяется очень большое внимание, и они постоянно совершенствуются. Появляются новые технологии, с помощью которых получается добиться улучшения тормозных характеристик автомобиля и автоматизируют этот процесс.

tormoz-2
В самом начале привидение тормозной системы в действие осуществлялось человеком лишь с помощью своей мускульной силы, но через некоторое время был придуман гидравлический механизм. Этот механизм позволил получить, при незначительном усилии на педали, значительную силу на тормозных колодках или дисках. Также появился вакуумный усилитель, о котором мы и поговорим.

Устройство вакуумного усилителя


Усилитель это часть главного тормозного цилиндра. Этот цилиндр представляет собой камеру с мембраной внутри. Середина мембраны соединена со штоком толкателя, а с другой стороны тормозной педали установлен следящий клапан. С его помощью и выполняется приведение в действие механизма усилителя.

Как работает усилитель?

Как следует из названия, усилитель работает благодаря вакууму, а если быть точным, то разряжению. Камера с мембраной замкнута и поделена на 2 части. К одной части при помощи шланга подводится разряжение. Наличие во второй части атмосферного давления либо разряжения, регулируется следящим клапаном. Когда на тормозную педаль не осуществляется нажатие, тогда на диафрагму действует разряжение с двух сторон, и она не двигается.
Когда выполняется на педаль давление, то клапаном перекрывается разряжение, поступающее в полость со стороны расположения педали, и открывает канал, по которому эта полость сообщается с атмосферой. Соответственно, в этой части камеры устанавливается атмосферное давление, а так, как в другой части (за мембраной) разряжение, то создаётся перепад давлений. Под действием этого перепада мембрана деформируется и толкает шток, таким образом, усиливая тормозную силу.

Как проверить исправность усилителя?



Для этого достаточно нажать на педаль при заглушённом двигателе, чтобы почувствовать ход педали. После того как двигатель будет заведён, вами должно ощущаться, как педаль тормоза сильно проваливается под ногой. Если этого не происходит и педаль не двигается с места, то у вашего усилителя присутствуют какие-то неисправности.


Добавить комментарий