Характеристика генератора ВАЗ 2110


Генератор ВАЗ 2110 довольно часто выходит из строя, однако, для того чтобы разобраться в корне проблемы, важно досконально изучить строение агрегата. Конечно, можно доверить ремонтные работы генератора ВАЗ 2110 профессиональному мастеру, однако большинство владельцев продукции отечественного автопрома предпочитают разбираться в поломках самостоятельно. Зная назначение данного устройства, в подавляющем большинстве случаев справиться с проблемой можно без особого труда.

Генератор автомобиля ВАЗ 2110

Основные характеристики генератора


Впервые автомобиль ВАЗ 2110 увидел свет в 1996 году и на протяжении уже двух десятилетий продолжает пользоваться популярностью у автолюбителей. Как правило, генератор в этом транспортном средстве выполняется по стандартной схеме, в которой отсутствуют лишние элементы, а вся цепь отлажена и проверена временем. Основной критерий выбора — это простота в обслуживании. Ведь чем понятнее устроен генератор ВАЗ 2110, тем успешнее он поддается ремонту.

Основными элементами устройства являются:

  1. Ротор или вращающийся элемент. Состоит из металлического сердечника, вокруг которого расположена обмотка, имеющая еще одно название, довольно распространенное в научных кругах: провод возбуждения генератора. Он позволяет получить сильное электромагнитное поле и производить ЭДС в уже в статорной обмотке. Кроме того, внутри ротора существует и так называемая основа — это набор стальных пластин с уложенным внутри медным проводом. Именно троичная обмотка в форме звезды позволяет достичь необходимой мощности и заставить ротор работать корректно.
  2. Выпрямительный блок (аналогичный для ВАЗ 2112, 2110). Включает в себя шесть полупроводников, позволяющих пропускать ток исключительно в одном направлении. Таким образом, генерирующееся в 2110 переменное напряжение сразу же преобразуется в его постоянный эквивалент. Благодаря этому на выходе удается получить результат в 12 Вольт, требующихся для зарядки аккумулятора и других нужд. Для того чтобы постоянно поддерживать искомое напряжение, на выходе установлено специальное устройство — реле-регулятор. Еще совсем недавно в автомобилях применялся исключительно его механический эквивалент, однако сегодня в выпускаемых ВАЗ 2110 можно увидеть и электронное устройство.

  3. Подшипники, крыльчатки. Как в передней, так и в задней части генератора располагаются специальные алюминиевые крышки. Первая из них служит для изолирования ротора, в то время как на второй устанавливается устройство для монтажа приводного ремня. Именно такая схема подключения генератора также присутствует на автомобилях 2108-21099. Более новые и, можно сказать, «прогрессивные» модели (ВАЗ 2111 и т.д.) имеют многоручейковый ремень. На классической модели установлен его клиновидный эквивалент.

Устройство генератора автомобиля ВАЗ-2110


Зная назначение каждого из элементов, можно досконально изучить собственный автомобиль и даже попытаться выполнить ремонт самостоятельно. Однако на первых порах это лучше делать под наблюдением специалиста! Тогда вероятность, что работоспособность генератора ВАЗ 2110 вернется на круги своя, существенно увеличивается.

Проверка работоспособности устройства

Самостоятельно проверить мощность генератора совсем не сложно. Достаточно лишь иметь в своем арсенале хотя бы простой тестер. Даже просто поверхностно осмотрев устройство, можно будет сделать вывод, какие действия следует выполнять далее. Натолкнуть на мысли о проверке должна постоянно горящая или мигающая на приборной панели лампа, сообщающая о неисправности.

Схема соединений генератора автомобиля ВАЗ-2110

Первоначальная задача — оценить состояние реле-регулятора, щетки которого довольно часто изнашиваются и уже не выполняют свое прямое назначение.


Исправить ситуацию в положительную сторону можно лишь путем полной замены узла. Тогда на ВАЗ 2110 инжектор наверняка будет работать, как и раньше.

Следующий этап — это необходимость проверить мощность на выходе. И сделать это можно следующим путем: необходимо запустить двигатель, включить ближний свет. В этот момент следует произвести замер на аккумуляторных клеммах. Процедура аналогична на автомобилях ВАЗ 2112, 2110 и многих других. Если показатель на клеммах ниже 12,5 В или выше 13,8 В, нужно срочно проверить работоспособность регулятора напряжения.

Данные поломки относятся к разряду наиболее распространенных, однако существуют и другие, совершенно непонятные обывателю случаи. Единственно верный выход при сложившихся обстоятельствах — обратиться к специалисту, который вмиг направит возможности генератора ВАЗ 2110 в нужное русло.


Добавить комментарий