Замена радиатора и вентилятора отопителя Шеви Нива

Нередко случается, что после 7-10 лет эксплуатации алюминиевый радиатор Шеви Нива отопителя приходит в негодность и начинает подтекать. Ремонт этой детали практически невозможен, возможно лишь временно заделать протечки холодной сваркой. Единственно правильный выход — замена радиатора печки, при наличии времени и желания она производится своими руками, но придется немного потрудиться.

Радиатор отопителя Шеви Нива

Признаки протечки

В отличие от ВАЗ 21214, радиатор отопителя на Шевроле Ниве не оборудован краном и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглогодично. Это не значит, что отопление работает постоянно, с помощью пластиковой заслонки поток переключается мимо печки, отчего в ноги водителя и пассажира дует холодный воздух. Но сама печка всегда горячая, что ощущается по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей центральной консоли.

О протекании радиатора отопителя говорят такие признаки:

  • постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • в салоне ощущается запах антифриза;
  • в теплое время года из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе двигатель прогревается быстрее и вентилятор включается чаще;
  • зимой, когда работает система отопления, лобовое стекло ВАЗ 2131 покрывается жирными испарениями антифриза изнутри салона, оттереть их непросто;
  • напольное покрытие под центральной консолью и под ногами пассажира с водителем постоянно влажное.

О том, что протекает система отопления автомобиля, невозможно узнать по внешним признакам. Под машиной нет пятен, все соединения патрубков со штуцерами сухие, а жидкость куда-то уходит. Из-за этого электрический вентилятор, охлаждающий двигатель, может включаться даже в холодные дни.

Устройство отопителя

Как меняется элемент?

При замене печки на всех автомобилях ВАЗ часто возникают вопросы — каким способом добраться до отопителя и как снять радиатор наиболее простым путем. В этом отношении Шеви Нива считается исключением, добраться до печки здесь относительно просто. Специальных приспособлений для этого не требуется, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • накидной ключ в виде трубки (размер 6-8 мм) для откручивания и затяжки хомутов;
  • ключ на 13 мм для откручивания пробки охладительной системы;
  • таз и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости;
  • герметичный полиэтиленовый пакет, можно старый.

Также следует приготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литра. Смотровая канава для работы не нужна, хватит ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения охладительной системы Шеви Нивы. Антифриз сливается только из блока цилиндров, радиатор охлаждения трогать не нужно.

Для опорожнения таз нужно подставить под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и пропустить в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — пробку на блоке — и дальше выкручивать вручную, держа наготове шланг. Когда пробка выйдет из отверстия, надо быстро подставить шланг и держать, пока антифриз не вытечет. Так вы избежите потерь охлаждающей жидкости и не обольете подкапотное пространство. По мере вытекания необходимо открутить пробку расширительного бачка. После этого можно переместиться в салон машины.

Доливка антифриза при устранении протечек

Замена радиатора печки начинается с разборки, выполняемой в следующем порядке:

  1. Для удобства рекомендуется открутить переднее сиденье в 4 точках и вытащить его вместе с полозьями.
  2. Снимаем вещевой ящик (бардачок). Сначала откручиваем пластиковую накладку с правой стороны, затем открываем бардачок и выкручиваем саморезы, находящиеся впереди, слева и в глубине ящика. При снятии необходимо отключить провода подсветки бардачка и закрепить их кверху, чтобы не мешали.
  3. Выворачиваем саморезы на боковой пластмассовой панели центральной консоли и снимаем ее.
  4. Учитывая, что в радиаторе остается некоторое количество охлаждающей жидкости, подсовываем под патрубки пакет и ослабляем хомуты. Поочередно снимаем патрубки, стараясь, чтобы жидкость стекала в пакет.
  5. Выкручиваем 2 самореза, прижимающие радиатор сбоку через пластиковую накладку. Аккуратно извлекаем деталь из проема, чтобы не разлить антифриз.

После снятия элемента стоит изучить состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость. Если они раскисли или потрескались, то необходимо их поменять, иначе впоследствии придется снова выполнять длительную разборку. Чтобы отсоединить патрубки от двигателя, нужно снять пластиковый кожух с мотора и открутить 2 хомута, после чего выдернуть шланги наружу. На этом все, ставим новый агрегат, производим сборку и заливаем антифриз.

Для замены радиатора в модели Шеви Нивы с кондиционером придется дополнительно разобрать центральную консоль, иначе его не вытащить.

Автолюбители практикуют более простой способ, но он связан с вырезанием пластмассовых элементов передней панели. Тут каждый автомобилист сам решает, какой способ ему избрать.

О снятии других элементов

Пользуясь моментом, когда часть салона Шеви Нивы разобрана, можно попутно заменить другие детали, если они вышли из строя. Если необходима замена вентилятора, то процедура разборки ведется таким же образом, только в конце демонтируется моторчик с турбиной, расположенные над снятым вещевым ящиком. Последовательность действий такая:

  1. Отключаем клемму питания электродвигателя.
  2. Отсоединяем от нагнетателя воздуховод.
  3. Выкручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
  4. Чтобы отделить турбину, достаточно снять подпружиненную шайбу.

В том же проеме за бардачком находится еще одна важная деталь, отвечающая за принудительную подачу воздуха в салон, — резистор. Признак выхода из строя — переключатель скоростей вентилятора функционирует только в одном положении — «4», то есть на полной мощности. Тогда и производится замена резистора, прикрепленного саморезом к панели за вещевым ящиком.

Добавить комментарий