Ремонт рулевой рейки, практические рекомендации

Рулевой механизм – это один из механизмов, который передаёт усилия на передние колёса, благодаря чему они поворачиваются. Этот механизм может иметь разную конструкцию. Одна из таких конструкций это реечная.

Устройство реечного механизма

Механизм состоит из зубчатой рейки, которую приводит в движения шестерня. Эта шестерня расположена непосредственно на валу рулевого колеса. Рейка расположена в корпусе, а на её концах выполнены рулевые наконечники с шарнирами. Благодаря этим шарнирам, рейка соединяется с поворотными кулаками колёс.

_original

Преимущества и недостатки механизма

Преимущества:
• низкая стоимость;
• простота;
• хороший КПД;
• компактность.

Недостатки:
• низкий ресурс при езде по плохим дорогам;
• нельзя передавать большое усилие.

Такие механизмы чаще всего устанавливаются только на легковых автомобилях. Это обусловлено тем, что они не могут передавать большое усилие, необходимое для поворота колёс грузовых машин.

Также они боятся ударов, передающихся от колёс. Так как наши дороги не идеальны, то на автосервисе можно часто встретить автомобиль, требующий ремонта рулевого механизма.

Рекомендации по ремонту рулевой рейки

Ремонт возможен только в том случае, если производителем не была предусмотрена замена всего узла целиком. А такое случается все реже и реже. Это обусловлено желанием автопроизводителей зарабатывать на продаже запчастей. Ведь замена всего агрегата стоит больших денег, чем замена его отдельной детали. Но даже если вам попалась неразборная рейка, то не стоит отчаиваться раньше времени. Все зависит от конкретной модели, конкретного производителя. В некоторых механизма, вопреки желанию производителя, есть возможность ремонта. Поищите информацию по вашей модели в интернете, а лучше всего на форумах автовладельцев, там можно найти множество полезной информации.

Другим способом экономии средств на ремонте является покупка б/у рейки. Можно найти вполне достойное предложение. Иногда покупка б/у работоспособного оригинала, намного предпочтительнее, чем покупка нового агрегата от неизвестного производителя.

Некоторые механизмы имеют гидроусилители, которые позволяют безопаснее и комфортнее передвигаться. Естественно, такая конструкция сложнее в ремонте. Наиболее распространённой проблемой этих механизмов, является подтекание жидкости. Устраняется такая проблема легко, достаточно просто заменить сальники.

Но не всегда проблема в сальниках. Если вы заливаете не ту жидкость, которую рекомендует производитель транспортного средства, то она может протекать даже при исправных сальниках.

Добавить комментарий