Чихает карбюратор ВАЗ 2109


На автомобилях Ваз ездит уже не одно поколений автомобилистов. Их любят не только за низкую стоимость, но и за неприхотливый двигатель и корпус, дешевые запчасти, и вообще, на территории РФ и прилегающих к нему территориях, со схожей местностью, эти авто зарекомендовали себя с лучшей стороны: выносливые, вместительные и мощные.

механизм


Но уход необходим любому авто, в независимости от того элитная ли это иномарка или отечественный Ваз. Сегодня разберем причины, которые приводят к поломке карбюраторов на 2109 и возможные варианты решения данной проблемы. Как определить такую поломку? Достаточно легко, в первую очередь бросается в глаза увеличенный расход топлива, либо машина «чихает», ну а самым явным является нежелание авто заводиться.

Самые частые проблемы с карбюратором

Если вы давно находитесь за рулем Ваза 2109, то уже наверняка сталкивались с подобной проблемой, когда машина заводится отлично при наличии в баке бензина, но если вы забыли вовремя заправиться и доехали до колонки на нуле, после могут возникнуть проблемы с зажиганием. Также после «голодовки» машина может попутно издавать непривычные звуки, которые доносятся из карбюратора.

Причин подобной поломки может быть несколько:

  • долгий простой Ваз 2109 (больше 1,5 года);
  • криво выставленное зажигание (не по меткам);
  • ржавчина в карбюраторе (молекулы оксида железа отслаивается микроскопическими соединениями и попадают в тонкий выход, причем происходит это регулярно и чистка помогает временно);
  • забившийся фильтр подачи топлива (некачественное топливо);
  • засорившиеся жиклеры или игольчатый топливный клапан крышки поплавковой камеры.

Проблема жиклеров и поплавковой камеры

Когда карбюратор начинает «чихать», также возможно появление проблем с поплавком и жиклерами. Это сопровождается плохим разгоном, либо затруднительным пуском или все вместе взятое. При этом двигатель может работать на холостых оборотах, но если попробовать дать большие обороты он заглохнет. Чаще всего это случается из-за неправильной настройки поплавка или появления ржавчины на деталях карбюратора Ваз 2109.

Начнем с ржавчины. Обнаружить ее можно несколькими способами:

  • Ржавая масса, похожая на пластилин на дне поплавковой камеры;
  • Рваное кольцо жиклера;
  • Обычная твердая ржавчина на внутренней поверхности поплавковой камеры.

карбюратор


Все это приводит к попаданию в жиклер коррозийного материала при движении автомобиля, и он, просто напросто, забивается. В этом случае необходимо удалить ржавчину, далее промыть карбюратор бензином или другим очищающим раствором, заменить поржавевшие кольца,  продуть жиклеры и авто будет готово к работе.

Также негативно сказывается малое количество бензина в баке, например, при движении автомобиля с часто горящей  «красной лампочкой» может заесть поплавок и подача топлива вовсе прекратится или наоборот расход увеличится в несколько раз. В данном случае лучшим вариантом будет отбуксировать авто в ближайший бокс и настроить поплавок.

Поплавок может сбиться и в других случаях. Это также приводит к потере мощности автомобиля и повышенному потреблению топлива. Лучше всего для качественной регулировки необходимо обратиться к инжекторщику.
Но можно справиться и своими силами. Сразу, как вы заметили, что ваша машина стала расходовать больше топлива, то знайте – это карбюратор. Регулировка  2109 происходит в несколько шагов и, следуя инструкциям, которые можно найти в интернете, делается за несколько часов. Помимо стандартного набора инструментов, в данном случае потребуется специальный шаблон.

Проблемы с бензонасосом, нарушение герметичности системы

Услышать, как чихает Ваз 2109 можно и в случае забитого фильтра подачи топлива. К этой же проблеме можно добавить попадание микроскопических частиц резины, от шлангов бензонасоса. Со временем они могут сыпаться, и весь сор будет попадать в карбюратор, и он так же будет забиваться. Замена фильтра проводится самостоятельно и при этом сам фильтр стоит сущие копейки. Рекомендуется менять его раз в 3-5т км.

 


двигатель

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Ваз 2109, возникает из-за нарушения герметичности в месте, где фланец соединяется с выпускным трубопроводом. В отверстие засасывается воздух, излишне разбавляя воздушно-бензиновую смесь, при этом авто тоже может «чихать». Но основная негативная сторона это увеличенный расход топлива, который требуется для нормального соотношения горючей смеси. Данную неисправность часто сопровождается громкими хлопками из выхлопной трубы.

Найти место, где происходит разгерметизация Ваз 2109 несложно. Для начала проверьте место стыка карбюратора с выпускным трубопроводом на 2109, – при разгерметизации там может появиться тонкий слой копоти. Если этого не обнаружилось, достаточно места стыков намазать пеной и завести авто, в случае такой неисправности в пене появится брешь. Появление щели на месте стыка тоже приводит к тому, что авто «чихает».


Непривычные звуки авто, откуда могут появиться

карбюратор

Как ни странно, свечи зажигания могут также стать причиной того, что двигатель будет «чихать» в карбюратор. Но разница в том, что авто все равно будет заводиться, в отличие от того, если чихает сам карбюратор.

Также Ваз может «чихать» из-за неисправного ремня ГРМ. Это происходит по двум причинам: он приходит в негодность по сроку службы или если при установке была допущена оплошность – зубья стоят криво и происходит усиленный износ. Это влечет за собой серьезные последствия, вплоть до контакта поршней с клапанами. Определить износ ремня можно при появлении трех составляющих: появляются шумы трущиеся иногда с равномерным стуком, усложненным запуском, потемнением выхлопных газов.


Если Ваз 2109 долго не заводился, может появиться еще одна серьезная проблема:  изнашивается пусковая диафрагма карбюратора. Конечно, из-за этого авто чихать не будет, но вот завести его будет очень проблемно. Справиться с этой проблемой можно достаточно легко, но только на время, – диафрагму в итоге придется заменить. Решается данный вопрос следующим образом, с помощью обычной проволоки 2-3 миллиметра необходимо сделать зазор в 3-4 миллиметра между первой камерой и воздушной заслонкой.

 


Добавить комментарий