И так, автомобиль «ВАЗ 2109» комплектуется механическим приводом спидометра. Его шестерни установлены на валу КПП*к не основному*. От них момент по гибкому валку переходит на спидометр, который находится на приборной панели.А о последствиях работы с неисправным спидометром вы и сами думаю догадаетесь.
Самой популярной поломкой является поломка этого самого вала,а именно поломка шестерен.Могут конечно быть и другие проблемы,но в основном виноват вал.
Вот причины поломки спидометра:
- ложная информация о скорости автомобиля.
- датчики перегорели.
- при разборке панели приборов и движении авто на некоторое расстояние шестерни вала не крутятся.
И так приступим к ремонту
- Для ремонта(без снятия кпп!) загоняем нашу «ласточку» на эстакаду или смотровую яму.
- Ключом откручиваем который крепит корпус привода и коробку передач;
- Любым инструментом с плоским наконечником поддеваем и магия корпус снят.
- Разобрав корпус снимаем шестерни.
- И друг важно то сколько на шестерни,а при покупке новых деталей вам важно чтоб детали совпадали так как при установке деталей не соответствующих моделей у вас будут помехи в работе спидометра(разница скорости и пробега).*реальной(го) и той(го) который выдает прибор*
Ещё если вы обнаружили подтеки масла ,нужно заменить кольцо уплотнительное , которое на корпусе привода.
Для этой операции извлекаем ведомую шестерню и уплотнительное кольцо выталкиваем. - Все детали промываем в керосине(если нету то бензине или дизеле на крайний случай).
- Собираем все в обратном порядке.
НО!Можно и заменить/сделать самому электронный спидометр.У него погрешность гораздо ниже чем у механического.При его поломке можно приобрести новый или сделать его в дома.Нужно уметь программировать контроллеры и хотя бы чуток разбираться в электронных схемах.
- Во-первых самостоятельно разрабатываем или ищем готовую подробную электро схему спидометра в интернете. Второй вариант — удобный, так как нету потребности выискивать в литературе информацию, чтобы правильно схему то составить.Понадобятся нам: , датчик скорости,паяльник,тестер,плата,компилятор и детали.
- Приобретаем необходимые детали для изготовления нашего устройства. К примеру:конденсаторы,фито диоды, транзисторы,резонатор, дисплей,стабилизатор напряжения реле,и другие. Купить все это добро можно в специализированном магазине электроники или же дешевле на радио рынке.
- Собираем схему спидометра. После завершения работы проверяем качество соединения элементов с помощью тестера.
- Купили мы датчик скорости и теперь устанавливаем его на само колесо авто,или к коробке передач( к креплению).Но!Прежде рассчитываем количество импульсов на 1 км пробега, то есть взять колесо автомобиля и измерить его длину окружности . Один импульс равен одному обороту. И с данными что у нас есть рассчитываем параметры устройства.
- Специальным компилятором выполняем прошивку микроконтроллера. И работу электронного спидометра тестируем сразу. Подключаем приспособление непосредственно к автомобильному средству.
- После монтажа устройства проверяем работоспособность детища.
- При обнаружении в ходе работы электронного спидометра проблем необходимо микроконтроллер перепрограммировать или схему электронную заменить.
Вот так…В этой статье вам рассказали основные причины поломки привода спидометра автомобиля «Ваз «2109» » или же как перейти на электронный спидометр.