Выпускают ли еще сегодня ВАЗ?


Выпускают ли ВАЗ сейчас автомобили под своей основной маркой? Как известно, после мирового экономического кризиса компания перешла под государственное управление, так как задолжала своим инвесторам порядка 14,5 млрд рублей. Чиновники приняли решение субсидировать концерн и предоставить беспроцентный кредит в 60 миллиардов (через Ростехнологии). На данный же момент 50% акций (минус 1 акция) и вовсе владеет Renault. Остальная доля — российских инвесторов и Nissan.

Производство автомобилей ВАЗ

История концерна ВАЗ


Основан ВАЗ был в далеком 1966 году для выпуска легковых автомобилей, ориентированных исключительно на внутренний рынок СССР. Первый завод открылся в Тольятти, а руководили данным процессом представители Fiat. По этой причине первые автомобили были практически точной копией ранее выпускавшихся итальянских легковых авто с некоторыми внесенными техническими изменениями. До 1971 года было выпущено всего 100 тысяч автомобилей на базе Fiat-124. Это были так называемые «Копейки», ВАЗ-2101.

С 1971 года завод переживает крупную реструктуризацию, открывается несколько дополнительных концернов непосредственно на территории СССР. Тогда же и начинаются разработки всех последующих моделей ВАЗ вплоть до 21099 («Спутник»). Новая реструктуризация была предпринята уже после распада СССР. Завод нуждался в массивном финансировании, а продажи автомобилей упали практически до 12% от прежних оборотов.

Вплоть до 1995 года на заводе выпускают только те модели автомобилей, которые были разработаны ранее, еще советскими инженерами. Концерн на тогдашний момент принадлежал полностью государству. Чиновники отлично понимали, что выпускаемые транспортные средства априори не могут конкурировать с западными, поэтому направили инвестиции на разработку новых моделей. Так появился ВАЗ-2110. Кстати, разрабатывался он все теми же работниками, что и предшествующий последний. ВАЗ-21099. По этой причине у них так много общего в схематике и механике.

Первый автомобиль ВАЗ 2101

АвтоВАЗ в 2000-х годах и позже


Начиная с 2000-х годов продажи автомобилей ВАЗ резко сокращаются на фоне открытия зарубежных концернов, которые предлагали потребителю более надежные и современные авто по относительно доступным ценам. Руководящий состав снова принимает решение обновить модельный ряд. Все последующие авто не снискали популярности у потенциального потребителя. Исключением является только ВАЗ-2114, который и сейчас многими считается чуть ли не лучшим транспортным средством за всю историю АвтоВАЗа.

Чем уникален ВАЗ-2114? Полной ориентацией на европейское качество. Ко всему прочему, в этом автомобиле:

  • устанавливалась приборная панель европейского типа;
  • использовались молдинги;
  • кардинально был переработан дизайн, основа хоть и осталась от Самара-2, внешний вид стал более агрессивным.

Далее ВАЗ-2114 заменили на 2115, но они по факту мало чем между собой отличались. Кардинальные изменения были в 2116, но это авто так и не появилось в серийной продаже. Его только продемонстрировали на выставке в 2005 году, после чего разработанный концепт перекочевал в те автомобили, которые выпускались уже под эгидой Renault.

Можно смело заявлять, что именно ВАЗ-2115 является последним транспортным средством, выпущенным АвтоВАЗ таким, каким он был еще во времена Советского Союза.


После этого в 2013 году акции концерна выкупили Renault и Nissan, и модельный ряд был кардинально переработан. Ориентация делалась на Kalina и Priora, которые, невзирая на резкую критику, снискали широкую популярность. Сейчас же компания занимается разработкой и выпуском Kalina нового поколения, в том числе в модификации Sport, а буквально год назад была представлена Lada Vesta. Стоит заметить: эти авто уже не имеют в названии приставки ВАЗ.


Добавить комментарий