Единственный способ приукрасить давно не выпускающийся ВАЗ-2104 — тюнинг, в результате которого устаревшая внешне и внутренне «четверочка» доработается и усовершенствуется. Хотя мероприятие может обойтись дороже рыночной стоимости самого авто, в целом сумма будет невелика, потому что детали на это авто дешевые. К тому же расставаться с любимой «четверкой» владельцы не спешат, так как в ее ценовой категории равнозначной замены не найти.
Доработка авто — процесс трудоемкий, но владелец может выбрать частичный вариант:
- двигатель и подвеска;
- кузов;
- салон.
Улучшение кузова
Кузовной тюнинг ВАЗ-2104 своими руками — это то, что делается в первую очередь. Ведь если то, что у авто под капотом не видит никто, то устаревшая модель кузова бросается в глаза сразу. Все зависит от мастерства, желания и размера суммы, выделенной на обновление автомобиля. Вряд ли стоит стремиться к тому, чтобы «Лада» стала похожа на правительственный лимузин, но кое-что, в зависимости от возможности и желания предпринять можно:
- При глубоком тюнинге придется доработать модель кузова (занизить крышу или переделать в купе).
- При среднем устанавливается обвес, с кузова удаляются замки, молдинги и ручки (шейвинг), проводится аэрография и устанавливается альтернативная оптика.
- При легком можно лишь установить легкосплавные диски и «юбки», затонировать стекла и заменить решетки радиатора.
Начинают чаще всего с тонировки стекол, не забывая о ее соответствии разрешенным параметрам. Жадничать не стоит, экономия на качестве пленки скоро заставит пожалеть о выброшенных деньгах.
Форма кузова проще всего меняется с помощью различных накладок, какие только найдутся в магазинах города. Если подобрать накладки, которые устанавливаются с помощью специальных фиксаторов, на ВАЗ-2104, тюнинг кузова можно будет сделать быстро и просто, ведь не придется ничего просверливать.
«Юбки» и бамперы нужно покупать из углепластика, детали из которого обладают малым весом и высокой прочностью.
Подвеска и двигатель
Модернизация может выполняться двояко: заменить только мелкие детали или глобально модернизировать крупные системы авто, что приведет к гораздо лучшим результатам.
Рабочий объем двигателя ВАЗ-2104 увеличивают путем расточки цилиндров обработкой их поверхностей дрелью, что можно проделать за пару часов. Следующим шагом должна быть замена коленвала и установка новых кованых шатунов и поршней для увеличения хода последних. В результате авто будет быстрее разгоняться, а КПД движка существенно повысится.
Сторонники радикальных мер считают, что мотор лучше сразу отправить на металлолом, потому что износ деталей и усталость металла оставляют мало шансов на качественную доработку, а вместо него установить и провести тюнинг двигателя от «Нивы» объемом 1.9 л. Для его форсирования нужно будет сделать следующее:
- расточить каналы головки;
- отшлифовать впускной коллектор;
- установить литые поршни диаметром 82 мм;
- изменить с помощью нового распредвала фазы газораспределения;
- установить спортивный коленвал 88 мм.
Ходовая часть требует в первую очередь настройки подвески, для чего «родные» стойки заменяют на спортивные, с двойными пружинами, что весьма кстати придется к российскому бездорожью.
Если «Лада» ездит только по ровному асфальту, можно занизить клиренс за счет коротких пружин и дисков меньшего диаметра, а для глубинки подойдет кузовной лифтинг.
Постановка машины на «высокий ход» относится к высшему пилотажу — для подъема кузова используются пружины от «Волги» для передней, и амортизаторы от «Газели» для задней подвески. Параллельно придется усиливать кузовной металл. По завершении авто нужно отогнать в сервис для корректировки угла колес.
Тюнинг салона
Обновление любимого авто будет неполным, если не провести тюнинг салона ВАЗ-2104. Кузов стал оригинальным, а мотор мощным — настало время заняться салоном. Самым эффектным и эффективным вариантом является улучшение подсветки панели приборов: на внешнем виде салона это скажется положительно, и процесс эксплуатации авто будет проще.
Существует еще много способов улучшить внутренний вид салона:
- Сменить обивку («обои» для салона должны быть современными и качественными), для этого можно выбрать кожзаменитель, кожу или современный синтетический материал — алькантару, на ощупь похожую на замшу.
- Установить новую «акустику».
- Сочетание алюминиевой рамы под рычаг КПП и хромированной ручки придаст салону респектабельность.
- Установка хромированных ручек стеклоподъемников позволит выглядеть им единым дизайнерским решением с рычагом переключения передач.
- Установить «кожаный» спортивный руль, и оба передних сиденья заменить на спортивные, что поможет снизить утомляемость при длительных поездках.
- Положить комплект оригинальных резиновых ковриков.
Отечественный автопром не отличается особой изысканностью, но, приложив некоторые усилия, любимую «четверку» можно изменить до неузнаваемости, и она прослужит верой и правдой еще много лет.