Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром двигателя ВАЗ- 21124 после непродолжительной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров появляются подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе двигателя в экстремальных условиях. Вследствие повреждения прокладки возможно попадание охлаждающей жидкости в масло, что может повлечь выход из строя двигателя.
Содержание
Причины повреждения прокладки
Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене.
По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:
- картона;
- фибры;
- пробки;
- стальной окантовки.
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически осматривать двигатель ВАЗ- 21124 и проверять состояние прокладки, повреждение которой может привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.
Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ:
- При проверке уровня масла в картере с помощью щупа, появляется белый налет эмульсии, означающий, что произошло смешивание тосола и масла вследствие нарушения целостности прокладки.
- При пуске двигателя из выхлопной трубы появляется густой белый дым означающий попадание тосола в зону сгорания топлива в цилиндре вследствие потери герметичности прокладки.
- Периодически необходимо проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если на поверхности тосола появляется масляные разводы, то это является признаком пробоя прокладки и необходим срочный ремонт.
- При работающем двигателе в бачке с тосолом появляются пузырьки вследствие проникновения выхлопных газов из-за повреждения прокладки ГБЦ.
- При пуске двигателя появляется посторонний шум в виде свиста и на блоке цилиндров выступают масляные разводы из-за пробоя прокладки.
- Пробой прокладки может также повлечь падение мощности двигателя и рост потребления топлива. Причиной неисправности обычно является повреждение прокладки между цилиндрами. Для обнаружения неисправности необходимо проверить компрессию цилиндров.
При выявлении любой неисправности необходимо в срочном порядке осуществить замену прокладки ГБЦ на автомобиле Ваз 21124.
Порядок выполнения работ
Ставим автомобиль в ремонтный бокс. Производим очистку двигателя с помощью распылителя и моющей жидкости.
Проводим работы по замене прокладки двигателя ВАЗ- 21124:
- Снимаем защитные кожухи, отсоединяем трубопроводы, кабели электропитания оборудования.
- Отсоединяем аккумулятор, сливаем тосол, масло.
- Фиксируем 1-ый поршень двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке).
- Снимаем воздушный фильтр.
- Снимаем крышку защиты клапанной системы путем отсоединения подводящих систем и отворачивания гаек крепления.
- Отсоединяем систему выхлопных газов.
- Снимаем внутренние распорки коллектора. Отсоединяем датчики температуры, давления масла, форсунок, токоподводящие электропровода со свечей зажигания.
- Снимаем ремень привода ГРМ. Детали ГРМ имеют несколько меток, которые служат для настройки и регулировки двигателя Ваз-21124: на зубчатом шкиве метка ВМТ коленвала – метка А, на крышке масляного насоса — контрольная метка В, на задней защитной крышке зубчатого ремня – контрольные метки С и F, на шкиве выпускного распредвала – метка D, на шкиве впускного распредвала — метка E.
- Аккуратно снимаем шестерню распредвала для этого, фиксируем вал и выворачиваем болт крепления. Все действия провидятся с осторожностью, чтобы не потерять шпонку.
- Снимаем термостат и патрубки, отсоединяем от системы.
- Ослабляем и откручиваем болты крепления головки блока. Снимаем головку блока и удаляем поврежденную прокладку.
- Устанавливаем новую прокладку, предварительно удалив с помощью ветоши масло. Порядок установки и затяжки болтов должен проводиться с учетом следующей последовательности: первая операция проводится с усилием 20 Нм, вторая – с усилием 65.4 – 85.7 Нм, третья — осуществляется затяжка на 90*, четвертая – затяжка на 90*. Порядок затяжки болтов должен выполняться в следующей последовательности – верхний ряд(8, 6, 2, 5, 10), нижний ряд (7, 3, 1, 4, 9).
- Проверяем положение коленчатого и распределительного вала, которые должны, находится в ВМТ (клапаны должны быть закрыты). Устанавливаем головку на блок цилиндров.
- Производим обратные операции по монтажу навесного оборудования, шлангов соединительных и электрического кабеля.
- Монтируем шкивы распредвалов выпускного и впускного.
- Производим регулировку натяжения ремня ГРМ, генератора. Проверяем состояние натяжных роликов. Для натяжения ремня используем натяжной ролик (находится под шкивом выпускного распредвала) путем его установки в нужное положение и затяжки обеспечивающей необходимое натяжение ремня.
- Монтируем клапанную крышку и защиты ремня ГРМ. Проверяем все соединения систем питания и электропроводки.
Для герметизации отдельных узлов используем герметик Локтайт-574, который после нанесения на поверхность застывает в течение одного часа.
На что необходимо обратить внимание
Болты для крепления головки блока в процессе эксплуатации удлиняются, поэтому перед сборкой необходимо проверить их длину, которая не должна превышать 95 мм.
Перед сборкой обязательно необходимо провести ревизию плоскости головки блока. При перегреве возможна деформация и для исправления необходимо, провести торцевание.
Крепящие болты должны затягиваться в определенной последовательности и необходимым усилием. Перед сборкой блок цилиндров крышка и комплектующие детали должны быть тщательно протерты, удалены налет гари, масла. Необходимо также проверить наличие двух втулок в блоке цилиндров, по которым производится центровка прокладки ГРМ при установке.