Кронштейн бампера 2109 представляет собой жесткое крепление на кузов автомобиля (с упорными кольцами и стягивающими металлическими пластинами). Сцепка — жесткая, без возможности регулировать наклон и высоту крепления. Но это и не нужно в техническом плане — клиренс «девятки» довольно высокий и так. А вот со снятием и обратной установкой «ударника» у многих возникают проблемы. И все из-за того, что не все знают правильный порядок того, как снимать бампер. Ничего сложного в этом нет. Выполнить подобную процедуру самостоятельно не составит труда.
Снятие переднего бампера
Снять передний бампер намного проще, нежели задний, поэтому начинать рекомендуют именно с него. Здесь все предельно просто, так как держится он на креплении под крылом. Порядок действий:
- Открутить гайки на лонжеронах.
- Снять болты крепления (с одной стороны придется придержать трещоткой либо накидным ключом).
- Со стороны капота открутить еще 2 гайки, на которых держится сам бампер (при этом он от кузова отстанет на несколько см и начнет болтаться — это нормально).
- Остается только ухватиться спереди на бампер, немного потянуть на себя и аккуратно снять. Следует быть осторожным, так как конструкция довольно хрупкая (хоть и отлично гасит силу в момент удара).
В процессе демонтажа можно заметить, что места крепления сильно проржавели — тогда открутить гайки и болты будет довольно сложно. Как снять бампер в этом случае?
Лучший вариант — предварительно смазать все при помощи WD-40. Это универсальная смазка, обладающая эффектом растворения окислений (в том числе и ржавчины). Продается практически в каждом магазине автомобильных товаров. После съема «ударника» сам кронштейн рекомендуется тщательно почистить полностью от ржавчины или заменить на новый.
Демонтаж заднего бампера ВАЗ 2109
Как снять задний бампер в «девятке»? Первым делом нужно заметить, что номерные знаки, а также сами фары демонтировать не обязательно. Это потребуется только в случае проведения кузовных работ по багажнику или задней части кузова.
Начать следует с удаления нижних болтов крепления (располагаются чуть ближе к задней части от колес и моста). Ключом на 10 взвинчиваются крепления по бокам (с области крыльев). В процессе этого можно заметить шпильки, которые удерживают на кронштейне сам бампер. После удаления болтов на 10 их можно будет спокойной вытащить (если там не слишком много грязи и ржавчины). Далее снимают сами кронштейны и металлические планки (они держатся на болтах с головкой под 13). Затем нужно найти 8 болтов, на которых удерживается усилитель бампера (металлическая балка) и выкрутить их. Тут же можно вытащить сами планки. Остается только взять руками бампер и потянуть на себя. Следует делать это осторожно, чтобы не поцарапать кузов в процессе.
Нужно заметить, что на ВАЗ 2109 производитель ставит не металлические бамперы, а вот система крепления осталась практически идентичной.
Нет только выступающих боковин, как это было в более ранних моделях ВАЗ (потом их закрывали пластиковыми заглушками). Но возможность поставить другие бампера ВАЗ все же есть. Для этого некоторые производители выпускают переходные контейнеры. Но следует понимать, что с той же «восьмерки» ударник не поставишь — он шире.
Кстати, как показывает практика, чаще всего при ДТП деформируется не бампер. На нем просто остается несколько вмятин, царапины и трещины. А вот крепления вместе с кронштейнами вырывает в буквальном смысле. Реставрация в этом случае обойдется довольно дорого, так как придется ровнять сам кузов. Выполнить это без помощи сервиса не получится, а вот снять сам бампер, чтобы оценить визуально повреждения — без проблем.