Какой должна быть компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2109


Нарушенная компрессия в цилиндрах двигателя норма ВАЗ 2109 проявляется повышенным расходом горюче-смазочных материалов (ГСМ). Дополняется неутешительная картина густыми клубами дыма, выходящими из выхлопной трубы. Медлить с техническим осмотром железного коня не нужно. В противном случае повышенные нагрузки на двигатель выведут его из строя. Диагностировать поломку несложно, имея даже незначительный опыт.

Компрессия в цилиндрах двигателя

Формы проявления технической неисправности

При нормальных условиях эксплуатации транспортное средство потребляет нормированное количество масла и топлива. По мере износа поршневых колец железный конь подает явные признаки, говорящие о необходимости технического осмотра:

  • сниженные обороты двигателя;
  • густой черный дым поступает из глушителя;
  • повышенный расход ГСМ на 100 км пути;
  • появляется специфический гул.

Вышеперечисленные симптомы требуют измерения уровня компрессии в двигателе при помощи специальных инструментов:

  • ключ, использующийся для выравнивания свечей зажигания;
  • компрессометр;
  • шприц;
  • 30 мл масла машинного.

Черный дым из глушителя при нарушении компрессии в цилиндрах двигателя

Перед началом измерительной процедуры надлежит верным образом отрегулировать клапаны 2109. Если достаточного опыта в этом нет, то на помощь придет инструкция по эксплуатации.

Малейшая неточность приведет к неверным результатам при измерении. Непосредственное измерение происходит 2 способами:


  1. Вручную. Этот способ требует практического опыта. Использование приборов связано с умением автовладельца правильно оценить динамику изменения показаний. Все свечи (за исключением первой) на цилиндре выворачиваются. После этого нужно неспешно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока в цилиндре №1 не исчезнет такт сжатия. Затем надлежит последовательно вывернуть оставшиеся свечи аналогичным образом. Цилиндр, где больше всего усилий приложено для снятия, и есть дефектный.
  2. Компрессометром. Использование прибора позволяет в сжатые сроки получить значение уровня компрессии в цилиндрах. Начинается измерение только после проверки надежности соединений двигателя и устройства. Скорость вращения коленчатого вала при измерении составляет не менее 100 об/мин.

Даже незначительное отклонение показателя от нормы — это повод для разбирательств. Для максимально точных измерений проводятся они на горячем двигателе (при температуре не ниже 80 ºС). После его включения и разогрева необходимо описанным выше образом удалить свечи. Объективную оценку уровня компрессии можно провести только при полном открытии дроссельной заслонки. В некоторых случаях потребуется сторонняя помощь.

Замер компрессии двигателя

Оценка полученных сведений


Поршневые кольца формируют герметический слой. Расположен он между самими поршнями и цилиндром. В рабочем состоянии поршневые кольца выступают в качестве защиты двигателя от попадания в картер газов и масла с камеру сгорания. В зависимости от технической неисправности проблема диагностируется на уровне повышенного расхода масла или топлива.

Автолюбители со стажем рекомендуют несколько раз проверить данные при измерении уровня компрессии в цилиндрах. Помощь в установлении истины окажет следующая формула: уровень компрессии (кг/кв.см) равно степени сжатия, умноженной на коэффициент двигателя (значение берется из книги по технической эксплуатации транспортного средства).

В идеале уровень компрессии в цилиндре у новых автомобилей всегда находится на уровне, установленном заводом-изготовителем. Если после первого заезда на СТО значение сильно отличается, то нужно вернуться в автоцентр. В некоторых случаях заводской брак и становится причиной завышенных показателей нового автомобиля. Именно поэтому рекомендуется внимательно оценить потенциальную покупку в автосалоне.

Не лишним будет сравнить заявленные в книге по технической эксплуатации транспортного средства данные с фактическими.


Сделать это поможет тест-драйв. Любой уважающий себя автосалон предложит клиенту возможность посидеть за рулем железного коня перед покупкой. Резкий старт, постоянно горящая лампа уровня масла, повышенный выхлоп — все перечисленное говорит об имеющихся технических проблемах.

Если возможности сделать тестовый круг продавец не предоставляет, можно при помощи компрессометра провести беглую оценку технических показателей. Если цифры по результатам измерений и данные, указанные в технических характеристиках разнятся, то от покупки следует отказаться.

При любых колебаниях знаний уровня компрессии надлежит заглушить двигатель и провести технический осмотр. Бдительность автовладельца и постоянный контроль состояния авто избавит от необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.


Добавить комментарий