Что представляет собой реле заряда ВАЗ?


Реле заряда ВАЗ можно назвать своеобразным выключателем, активирующимся в тот момент, когда стартер, генератор и т.д. начинает потреблять больший, чем заявлено, ток. Однако часто бывает, что помощь нужна и самому регулятору! Попытаться диагностировать причину неполадки, как в автомобиле УАЗ, так и в ВАЗе, вполне можно и своими силами, а вот заниматься починкой должен исключительно профессионал. Процесс не терпит дилетантства! Допустив несколько ошибок, можно привести в полнейшую негодность систему заряда. А восстанавливается схема весьма сложно.

Реле регулятора ВАЗ

Из чего состоит реле?

Реле зарядки имеет довольно простую схему реализации, которая наверняка будет понятна тем, кто уже сталкивался с подобными проблемами. Минимум элементов, максимум производительности каждого из них. В течение нескольких часов схема может быть изучена вдоль и поперек!

Устройство включает в себя:


  • электромагнит, наматывающийся на катушку с сердечником, выполненные из магнитного материала;
  • якорь — специальную пластину, отвечающую за управление контактами;
  • переключатель — элемент, отвечающий за размыкание и замыкание контактов.

На автомобилях ВАЗ 2106 применяется 2 типа реле:

  1. Неконтактное. Сравнительно новый агрегат, не требующий настроек и регулировки со стороны водителя. Редко выходит из строя и при необходимости с легкостью может быть заменено аналогичной комплектующей, выпускающейся и по сей день.
  2. Магнитный регулятор. Устройство старого образца, имеющее довольно много нареканий. Найти его сегодня в свободной продаже не представляется возможным, однако такую модель вполне реально заменить ее обновленной версией.

Взаимозаменяемость реле — одна из лучших возможностей, которую только могла предоставить водителям компания-создатель ВАЗ 2106.

Схема подключения генератора на ВАЗ


Таким образом, постепенно совершенствуя комплектующие, владелец еще долгое время сможет пользоваться любым транспортным средством, ремонт которого по сравнению с заграничными эквивалентами обойдется в минимальную сумму. Если захотеть, ВАЗ 2106 можно несколько усовершенствовать. Причем за вполне реальные средства.

Возможные проблемы и диагностика

Причин того, что неконтактное реле с кодировкой 702 или его магнитный эквивалент выйдет из строя, существует довольно много.

Наиболее распространенными из них являются:

  1. Изнашивание щеток генератора. С течением времени длина щеток может уменьшаться, что неминуемо приводит к полному отсутствию или частичному пропаданию заряда. Заметив неполадку, нужно обязательно проверить длину щеток. Она не должна быть меньше 12 мм! Если имеется хотя бы небольшое отхождение от указанного параметра, это требует незамедлительной замены.
  2. Проблема с диодным мостом. Перегорание даже нескольких диодов чревато слабым зарядом аккумулятора. Диагностика моста в условиях СТО обязательна!
  3. Целостность предохранителей. Поиск неисправности в этой системе — задача не из легких, однако, потратив несколько часов, ее обязательно получится найти! Наиболее радикальная мера — это замена предохранителей, которой вполне можно избежать в подавляющем ряде случаев.
  4. Окисление клемм. Самостоятельно очистить их можно, применив воду с разведенной в ней содой. Всего несколько минут, и система зарядки ВАЗ будет функционировать как новая.

Подобные проблемы относятся к числу наиболее распространенных и встречаются в подавляющем большинстве случаев. Если же выявить проблему собственными силами не представилось возможным, лучше обратиться к специалисту, который наверняка придумает, как воскресить реле зарядки.


Добавить комментарий